s05e01 - I Know What You
Did Last Summer
США 03.10 | Россия 04.10

s05e02 - True Lies
США 10.10 | Россия 11.10




Ваш любимый древний(я)?
Всего ответов: 31

Запрещено:

*спойлеры
*ссылки на сторонние ресурсы
*КАПС ЛОК
*встраивание смайлов и любых других изображений
за любое нарушение вы получите наказание

center

center
Сайт_Деймон_Сальват оре
Творчество от молодого дизайнера miss_angel_1

Главная » 2011 » Август » 1 » Открывая тайны "Дневников вампира": Дэймон Сальваторе - прически героя и песни об освобождении
16:04
Открывая тайны "Дневников вампира": Дэймон Сальваторе - прически героя и песни об освобождении

Сейчас у сериала «Дневники вампира» перерыв на лето, и это ужасно. Чтобы помочь скоротать время в ожидании 3 сезона «Дневников вампира», мы пригласили блогеров, больших поклонников ДВ, для участия в цикле под названием «Открываем тайны ДВ». Каждый блогер сосредоточится на конкретном событии или теме, которые произошли во 2 сезоне «Дневников вампира» и постарается добавить изрядную порцию своих рассуждений о том, что нас ждет в 3 сезоне. Не забывайте, что это высказывания и личное мнение обычных людей, и оно может не совпадать с мнением Vampire-Diaries.net. Круто? Круто. На этой неделе модераторы форума Vampire-Diaries.net Сиара и Д`Энн обсудят борьбу Дэймона Сальваторе с его злейшим врагом: с собой.

Стремление к забвению только продлевает заточение: секрет освобождения в том, чтобы помнить – Рихард фон Вайцзеккер

Когда мы впервые встречаем Дэймона, его чувства «отключены», ну или он пытается их отключить. Это его темница; он отрицает свои чувства – даже если они у него есть – и он отрицает ту свою часть, которая способна быть настолько же доброй, как и смертоносной и разрушительной. В самом начале 1 сезона в нем преобладали разрушительные элементы, но вскоре мы начали видеть в нем и другие стороны. Мы видели проблески любви к Стефану, мы видели, как он страдал, когда не нашел Кэтрин в гробнице, и мы видели, как его дружба с Еленой крепчала и переросла в любовь; сильные, истинно человеческие эмоции, испытанные вампиром, который, предположительно, не способен чувствовать.

В конце 2 сезона Дэймон начал видеть свои решения такими, какими они есть, и избавился от горечи, которая так долго сопровождала его в бессмертной жизни. Это маленький шажок по долгому пути к освобождению. Дэймон переживал неудачи и срывы, но также он значительно вырос. Он прошел путь от человека с дьявольским планом, которому наплевать на тех, кому он делает больно, к человеку, который понемногу начинает понимать, что значит, когда тебе кто-то небезразличен.

Именно этот пройденный путь и заставил стольких людей ему сопереживать, понимать, сочувствовать и боготворить его. Йен Сомерхалдер хорошо выразился по этому поводу: Всем нам известно, каково это чувствовать себя одиноким, быть влюбленным, причинять и испытывать боль. Притягательность Дэймона в том, насколько он искренне человечен, несмотря на вампирскую сущность.

Как сказал сам Дэймон, он меняется и эволюционирует в человека, способного на благородство…которому, возможно, просто нужно примерять прическу героя

Одно о Дэймоне можно сказать точно: он знает значение выражения «Под лежачий камень вода не течет». Все эти дерзкие выходки делают его одним из самых динамичных и противоречивых персонажей сериала. «Все или ничего» - этот подход виден, когда он совершает ошибки – если он и терпит неудачу, то это неудача полная. В финале 1 сезона, в серии «День основателей», Дэймон столкнулся с осознанием того, что он добился результата, совершенно противоположного тому, которого хотел, когда вернулся в Мистик Фоллс. Вместо того, чтобы разрушить город, он ввязался в отношения, которые пробудили его инстинкт защищать.

Пока он переваривает тот факт, что его эмоции опять «включены», он узнает, что на крыльце дома Гилбертов целовал не Елену, а Кэтрин. Как будто этого веселья двойника было недостаточно, позже Кэтрин сообщает ему, что он всегда был для нее на втором месте, толкая его этим к краю пропасти. Елена, словно эхом повторившая ее слова, сталкивает его в эту пропасть.

Потрясенный сверх всякой меры, и вынужденный скрывать свою боль, Дэймон бьет по человеку, который для него дороже всех, он заставляет Елену смотреть, как сворачивает шею ее брата. Это самая большая его ошибка на протяжении всего сериала, и, что еще хуже, не принесшая никакого облегчения. Вместо того, чтобы освободить себя, он просто добавляет к и так тяжкому эмоциональному грузу еще и горькое осознание того, как больно он ранил Елену.

Когда Дэймон швырнул свой стакан в камин особняка Сальваторе, он обезумел от горя. С этого момента начинается его путь, чтобы заслужить прощение.

Признание ошибок

В сериях «Дивный новый мир» и «Восход плохой луны» Дэймон пытался с помощью шарма, блефа и лести сгладить последствия своего поступка с Джереми, ведь впервые ему настолько был небезразличен человек, чтобы испытывать страх потерять его. Когда в первый раз Елена спросила, видел ли он кольцо, Дэймон солгал. Не стоит недооценивать важность этого поступка. В серии «Обмани меня однажды» Дэймон показал, что хочет быть честным с Еленой. И если он отклоняется от этого намерения, то это признак чрезвычайных обстоятельств; в данном случае – страха потерять дружбу с Еленой. Но его угрызения совести не ограничиваются мыслью о том, чего ему будут стоить последствия причиненной ей боли.

Извинение Дэймона перед Еленой, хоть и не очень складное и красноречивое, было искренним. Но еще важнее этого – тот факт, что он решил быть честным, когда она задала вопрос во второй раз. Сказать правду было правильным поступком, и если бы это был кто-либо другой, а не Дэймон, это бы было не столь важно. Но до этого момента в сериале не в привычках Дэймона было поступать правильно. Так что, решив быть честным, он совершил выдающийся поступок. Это как ребенок, совершающий первый шаг; это важнейшее событие. Дэймон начинает понимать, что иногда, когда облажаешься, нельзя все исправить или искупить вину.

Это понимание раскрывается и дальше – хоть и в другой ситуации – когда Дженне внушили воткнуть в себя нож. Дэймон легко мог бы свалить вину на кого-то другого, особенно учитывая то, что Стефан и Елена спровоцировали Кэтрин, но вместо этого он попытался смягчить вину Елены. Он взял ответственность за ситуацию, которая случилась не только по его вине, потому что хотел облегчить страдания Елены и не знал другого способа. Это принятие вины было таким же значимым для Дэймона, как и его первый «героический момент» (слова Джули Плек) в 1 сезоне, когда он по просьбе Елены внушил Джереми забыть обстоятельства смерти Вики.

Ты мой экзистенциальный кризис – Джессика против Энди

Во время конференции в формате вопрос-ответ в Твиттере, Джули Плек спросили, что, по ее мнению, было самым важным признаком роста персонажа во 2 сезоне. Она ответила, что, безусловно, то, что он не убил Энди. Этот поступок – первый признак того, что Дэймон больше не хочет быть человеком, который приходит в бешенство и убивает людей, когда ему больно. Это важная перемена в его сознании, которая повлияет на многие его будущие решения.

Так часто Дэймон в своем развитии делал один шаг вперед, а два назад. В конце серии «Падение» мы видим Дэймона в далеко не комфортном для него состоянии. Впервые после того, как он снова начал чувствовать, он потерял кого-то важного для него. Роуз не была так близка Дэймону как Стефан, Елена, или даже Аларик, но у него были с ней интимные отношения. Она была доверенным лицом, неожиданным союзником, другом, с которым можно заняться сексом. Из-за обстоятельств между Дэймоном и Роуз возникла связь, родившаяся из обоюдного одиночества.

После того, как он избавил Роуз от мучений – мучений, за которые он чувствует себя ответственным, так как укус предназначался ему – он не знает, что делать со своими. Он прибегает к старому трюку, которому Кэтрин научила его в 1864 году: ложится посреди пустынной дороги и ждет беспечного водителя.

Потом у него случается, по его же словам, экзистенциальный кризис. Он хочет, чтобы боль, усиливаемая вампирской сущностью, ушла. Он уже на грани того, чтобы отпустить Джессику, но в последний момент желание и потребность хоть в мимолетном забвении пересиливает. Он понимает – слишком поздно для Джессики – что этого не достаточно.
Чувства все еще «включены», и ему все еще больно.

Дэймон и боль – опасное сочетание, как узнает Энди в конце серии «Клаус». Эмоционально неустойчивый после перепалки со Стефаном, Еленой и Элайджей, Дэймон застигнут врасплох присутствием Энди и ее попыткой его утешить. Он держится достаточно долго, чтобы предостеречь ее, что ей сейчас небезопасно находиться рядом. Случаются плохие вещи, когда Дэймон потрясен – спросите мистера Таннера, Джереми и Джессику.

Но в этот раз все по-другому, ведь Дэймон тоже другой. Была ли это привязанность, которую он испытывал к Энди, или он просто вспомнил, что убийство Джессики не принесло ему облегчения, но Дэймон смог остановиться и отпустить ее. Убийство – как обезболивающее – уже не является автоматическим, рефлекторным действием, как это было раньше. Дэймон способен отключиться от своей сущности, когда внушает Энди уйти, очень похоже на то, как будучи новообращенным вампиром, он внушил это будущим жертвам Стефана-риппера в 1864 году.

Менталитет Дэймона Сальваторе

Если посмотреть на ошибки, которые совершал Дэймон, то видно, что они чаще всего происходили из-за того, что он не в состоянии контролировать или справляться с тем, что чувствует. И это делает моменты, когда ему удается направить эмоции в безопасное русло, еще более знаменательными.

В серии «Роуз» Дэймон впервые говорит Елене, что любит ее. Дэймон понимает, что его поступок эгоистичен, но, по большей части из-за того, что он решил игнорировать всевозрастающую любовь к Елене, он все равно это делает. А потом внушает ей забыть. Дэймон хочет, чтобы между ним и Еленой все было по-честному, поэтому каждая деталь очень важна. Можно спорить о том, было ли правильно или нет внушать ей, но нужно сконцентрироваться на том, что Дэймон пытался поступить правильно. Человек, которым он когда-то был, совершал плохие поступки по скверным причинам. Теперь, даже его ошибки чаще всего происходят из хороших намерений.

Момент в серии «Роуз» создает резкий контраст с двумя другими: сценой в спальне Елены в «Возвращении» и сценой в спальне Дэймона в серии «Будучи при смерти». (Сценаристы, спасибо за эту параллель) В первой из них Дэймон пытается заставить Елену признать чувства, которые, по его мнению, она к нему испытывает. Во второй он признает, что она не испытывает этих чувств. Ирония в том, что она испытывает, и теперь они намного сильнее, чем в «Возвращении».

Когда Дэймон, будучи на смертном одре, говорит Елене, что любит ее, он делает это без каких-либо надежд. Он не пытается получить ответное признание. Он просто хочет, чтобы она знала (и помнила), что он чувствует. Это показывает его эмоциональное состояние перед лицом смерти. Он (относительно) смирился со своим прошлым. Горечь, обида, боль и отчаяние, которые заставили его свернуть шею Джереми, трактуются им в ином свете; Дэймон осознает и свою долю ответственности за собственные страдания. Это очень сильно повлияет на развитие отношений с другими персонажами в следующем сезоне.

Братья Сальваторе – Все сложно с 1864 года

Стефан и Дэймон вывели понятие «неустойчивые отношения» на качественно новый уровень. В один момент они вступают в шаткий союз, чтобы защитить Елену, а в другой доводят друг друга до белого каления и начинают драться. Дэймон видит Стефана – ошибочно или нет – человеком, который исправил свои ошибки («И восходит солнце»). Скорее всего, это результат постоянного напоминания Джузеппе о ценности старшего сына. Полтора столетия – длинный отрезок времени – но недостаточно – чтобы ослабить силу слов отца, или истребить инстинктивное желание младшего брата полагаться на старшего. Неважно, насколько зол был Стефан на Дэймона, когда тот в ошибочной попытке сохранить жизнь Елене силой напоил ее своей кровью, когда ему было страшнее всего – после того, как Клаус забрал Елену – его первый звонок был Дэймону.

Они оба могут это отрицать, но их братские чувства не могут быть полностью разрушены. Эта хрупкая связь может оказаться даже более ценной в превращении Стефана из монстра в того, кем он был, чем отношения Стефана и Елены.

Подавшись (благотворному) влиянию

Из всех персонажей, с которыми Дэймон общается, человечность Дэймона и ее потенциал больше всего раскрывают отношения с Алариком. Этот броманс показывает, что персонаж Дэймона нравится не только фанатам и зрителям, но и другим персонажам. У Аларика и Дэймона есть точки соприкосновения – у них обоих был похожий опыт с Кэтрин и Изобель, поэтому эти двое и понимают друг друга.. Их отношения в каком-то смысле похожи на отношения Дэймона и Джереми, но разница в том, что Аларик - тот, на кого Дэймон может равняться. Рик – хороший человек, и он по-настоящему заботится о Дэймоне. У него сложились особые отношения с Дэймоном: Рик благотворно влияет на Дэймона, никогда не показывая свое превосходство или жалость.

Аларик – тот, кто приехал в город убить Дэймона и был убит Дэймоном. И все же, когда он узнает, что Дэймон умирает, бросает все – включая выпивку – и приходит, чтобы побыть с другом. Аналогичная ситуация возникает, когда Дэймон осознает, как сильно он ошибся, напоив Елену своей кровью перед жертвоприношением, и обращается к Аларику, чтобы исправить то, что натворил. Несвойственная дружба этих двоих вылилась в настоящую, и Дэймон кажется наиболее человечным, когда общается с Алариком.

Не правда ли, все в жизни сводится к любви к женщине?

Не смотря на все сложности, которые создают эти отношения, они все еще являются самыми важными в жизни Дэймона. Всего лишь за пару месяцев (или сколько там прошло с момента выхода пилотной серии) Елена смогла понять то, что другие не смогли за полтора века. Она смогла понять, что Дэймон блефует, и через сочувствие, сострадание и дружбу разрушить его способность притворяться, что он ничего не чувствует. Прогресс Дэймона начинается, когда он признает, что он «чувствует» и это заслуга Елены, которая вывела эти чувства на поверхность.

Для них обоих эти отношения непростые. Они часто делают друг другу больно. Но также они спасают друг другу жизнь и заботятся друг о друге. Очевидно, что на эмоциональном уровне, Дэймон доверяет Елене больше, чем кому бы то ни было. Никто, кроме нее, так много на протяжении всего сериала не видел Дэймона столь уязвимым. Они открывают друг в друге лучшие качества (а иногда случайно и худшие), но оба – и Дэймон особенно – становятся благодаря этим отношениям сильнее и лучше.

Ты мне нравишься сейчас, такой, какой ты есть

Это слова Елены об эволюции Дэймона на протяжении двух сезонов. Она говорит это о мужчине, который обратил ее биологическую мать, пытался убить брата и собирался убить двух ее парней. Еще несколько дней назад этот мужчина напоил ее своей кровью – еще одна ошибка в длинном списке уже сделанных – и все-таки она смогла сказать, что он ей нравится, такой, какой есть. Может у Елены развилась разновидность посттравматической амнезии после жертвоприношения? Нет.

Дэймон пытается закрывать свои чувства, как и многие – даже или особенно Стефан – но Елена смогла распознать в нем уязвимую сторону. Она увидела человека, который пытается скрыть в себе монстра и поэтому скрывает свои чувства, и она стала ему доверять. Уже в 13 серии 1 сезона «Дети проклятых» Елена подмечает, что за всеми действиями Дэймона стоит любовь. И это наблюдение верно на протяжении всего сезона, будь это отказ от конфликта со Стефаном или не совсем удавшееся превращение Елены в вампира против ее воли.
Все между этими двумя непросто, но они видят друг в друге себя настоящих. Они признали это в момент полной откровенности, когда Дэймон умирал. Не считая того, что он так и не умер, и сейчас будет забавно понаблюдать, как эти двое смогут совладать со своими настоящими чувствами друг к другу, что осложняется жертвой Стефана.

Путь к Самому Значимому Персонажу (СЗП)

В этом сезоне Дэймон как никто другой раскрыл эмоциональные подоплеки существования вампира, так часто обсуждаемые в этом сериале. Его путь к личностному росту был тернист, но когда он позволял своим эмоциям брать верх над решениями, результаты были разрушительными. Не понимаю, как можно было проголосовать за него, у которого было столько взлетов и падений, как за Самого Значимого Персонажа (по мнению читателей Фан сообщества ДВ (the V-D.net)? У меня есть несколько потенциальных ответов, но самый простой: решения Дэймона, действия и реакция, в привязке к реакции других персонажей на его действия – именно то, что заставляет историю двигаться вперед.

Легко не заметить, сколько раз и какими путями жители Мистик Фоллс – посвященные и непосвященные в сверхъестественные вещи – смотрели на Дэймона в ожидании, что у него есть способ разрулить сложившуюся ситуацию. И было не важно, доверяли ли они ему, были просто в отчаянии, но факт остается фактом: от Дэймона все чего-то ждут.

Примеры разнятся: от Бонни, просившей напоить Кэролайн кровью, до Дэймона-миротворца между Лиз и Кэрол, обе ожидали от него поддержки после кровавого Дня Основателей. Еще скажу, что персонажи, которые знают, кто такой Дэймон – знают его хорошие и плохие стороны – все еще зовут его, когда им нужна помощь. В 10 серии 2 сезона «Жертвоприношение», не только Роуз призывает Дэймона приехать и забрать Елену, но и Стефан просит его охранять Елену, пока сам заперт в гробнице.

Дэймон не всегда ждет, пока его попросят, и в эти моменты сюжет проходит через различные повороты и неожиданности. Решение Дэймона прикрыть Елену, когда в нее летит стрела в 3 серии 2 сезона «Восход плохой луны», не смотря на напряжение в их отношениях стало первой весточкой того, как он пытается снова заслужить доверие и дружбу Елены, линия, которая прошла через 22 серии второго сезона и привела нас от «Я ненавижу его» к «Ты мне нравишься, таким, какой ты есть».

После освобождения Кэролайн и Тайлера из гробницы в 20 серии 2 сезона «Последний день», Дэймон заслонил собой Мэтта с Кэролайн от превращающегося оборотня, получив укус, который, он знал, приведет его к смерти. Последствия этого решения дали начало двум самым большим сюжетных линиям развития персонажа – возникновение Стефана риппера и новая динамика отношений Дэймона и Елены.

Ну и, наконец, это было решение Дэймона помогать, а не мешать выбору Бонни – принести себя в жертву за Елену, которое помогло застать Клауса врасплох (хотя это и не привело к тому, чего все хотели, поскольку Древнейшие братья все еще на свободе). Этот выбор повлиял на отношения Бонни и Джереми, а также Стефана и Дэймона, не говоря уже об отношениях Дэймона и Елены.

Действия Дэймона, плохие и хорошие, создают моменты, которые рождают новые сюжетные линии. Это то, как персонажи реагируют на его поступки, что вызывает много драматизма, конфликтов и эмоционального напряжения в сериале, и именно так, сам Дэймон учится на своих ошибках, растет личностно благодаря своим поступкам. Это делает его завораживающим персонажем, достойным категории Самый Значимый Персонаж.

Куда это приведет Дэймона?

В финале 2 сезона, он был готов умереть. Он повинился перед Еленой, признав все ошибки, и был готов уйти с миром, зная, что в каком-то смысле она тоже его любит. Следующий шаг в их отношениях может стать еще более сложным, чем непрекращающаяся задача, не дать Елене умереть и превратиться в вампира. У них был первый неуверенный поцелуй. Сейчас им предстоит плавать в переменчивых водах предсмертного признания и ее неожиданного ответа, между делом разделяя беспокойство о Стефане.

 Дэймон был готов принять смерть, но не готов принять жертву Стефана. Он уже не тот, кто приехал в Мистик Фоллс. Даже со Дня основателей, Дэймон уже осознал, что не может просто убежать, если те, кто ему не безразличен, находятся в опасности. Ему это очень важно. Мы видели это не единожды, в том числе то, как его планы пошли не так, как надо. В 21 серии 2 сезона «И встает солнце» Дэймон пытался подготовить Стефана к встрече с Древнейшими в одиночку. Но все повернулось не так, как ему хотелось, и он оказывается в незавидной ситуации. У него нет другого пути, как встретиться со своими страхами лицом к лицу и стать тем, кем он никогда не собирался становиться: братом «с прической героя». 

Просмотров: 216 | Добавил: Claire | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
















s01e01 - Always and Forever
США 03.10 | Россия 04.10

s01e02 - House Of The
Rising Son
США 08.10 | Россия 09.10




Форма входа

«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня нас посетили