Ну вот мы и вернулись! Наш любимый
сериал вернулся – серией с убийством (мучения прилагаются, дорогуши),
которая переносит нас на два месяца от финальной серии, в Мистик Фоллс,
который пытается вернуться к обычной скучной человеческой жизни. Но
убежать от прошлого оказывается невозможно – и в любом случае мы этого
не хотим.
Первые моменты в доме Гилбертов напомнили мне первые эпизоды сериала:
некоторые кадры просто перекликаются с пилотной серией, где мы видим
страдающую Елену, которая пытается начать новую жизнь, проверяет, чтобы
ее брат не слетел «с рельсов» («Держи хвост пистолетом») и помогает
своему неуклюжему псевдо попечителю. В серии «Будучи при смерти» Елена
сказала Джереми, что они должны начать двигаться дальше по жизни, и
тогда в какой-то момент, они почувствуют, что все стало нормальным. И,
похоже, именно так они провели лето, Джереми работал в баре Мистик
Гриль, Елена…ожидала зацепок от Шерифа Форбс. Не удивительно, что
Кэролайн озабочена тем, что ее подруга не живет обычной жизнью: Елена
застряла в неопределенности, в состоянии «без Стефана», держась за
тонкую ниточку надежды, что Стефан все еще жив, а не стал одной из
бесчисленных жертв Клауса.
И не смотря на то, что Дэймон сдерживает попытки Елены выследить Клауса,
он на самом деле хочет найти своего брата – скрывая свои достижения от
Елены, он защищает ее от правды о Стефане, оставляя ей возможность
любить Стефана таким, каким она его знала, Стефана, который никогда бы
не расчленил, а потом не собрал по кусочкам своих жертв, который не убил
бы Энди, просто чтобы довести какую-то мысль до своего брата.
Встречайте риппера. Кто мог предположить, что кличка Стефана окажется
такой буквальной? О, этого бросает в дрожь... Смена ролей от первого
сезона к третьему завершена. Стефан, за которым стоят значительные
жертвы, говорит «Привет, братец», и Дэймон, прикрывающий кровавые
подвиги брата. И это не просто прикольно, а очень классно, увидеть
превращение Стефана, которого мы знали и полюбили, в такого полного
решимости убийцу. Но чем дальше Стефан играет роль покорного приспешника
Клауса (убивая женщин на ферме, мучая Рэя, и кто знает скольких еще за
последние два месяца), для Клауса очевидно, что Стефан просто играет
свою роль. Он все еще не перешел на темную сторону; он все еще
придерживается своих моральных устоев, своей любви к брату и Елене –
местами. Дэймон предупреждает Стефана, что он ходит по краю пропасти,
что если он будет продолжать в том же духе или глубже окунется в свои
рипперские наклонности, такого Стефана уже никому не спасти. И Стефан
это знает. Будто Клаус держит его на поводке, Стефан может уйти не
дальше стоянки. Его маска убийцы слетает после встречи с Дэймоном и слов
Клауса, которые звучат очень правдиво – каждый раз, когда Стефан
убивает, кровь дает ему больше шансов отпустить свою прошлую жизнь и
тех, кто ему дорог.
Это позиция сценаристов и понимание Полом Уэсли своего персонажа,
которому мы до сих пор сочувствуем, даже после жестокой расплавы над
тремя женщинами и пыток оборотня. Телефонный звонок Стефана Елене был
абсолютно душераздирающим. (Кто-нибудь переживал, что она может
пропустить этот звонок?) Она знает, что это он, хотя он не может с ней
заговорить, и она говорит то, что они оба хотят услышать: никогда не
отпускай. Сериал становится еще более замечательным, когда дело доходит
до сложных запутанных ситуаций, ведь нам оставляют четкую эмоциональную
цельность сюжетной линии, мотивацию персонажей, которая привела их к
такому положению вещей.
Вера Елены в Стефана непоколебима в конце серии «День рождения», не
смотря на то, что Дэймон рассказал ей правду о том, что сделал Стефан –
что это его жертвы разбросаны по всему восточному побережью, а не
Клауса. Увидев место убийства своими глазами, вера Дэймона пошатнулась,
если не разрушилась окончательно. Стефан всегда защищал Энди, и,
несмотря на милое поведение Дэймона с девушкой в этой серии, у него была
«сложная динамика» отношений со своей «ненастоящей загипнотизированной
поружкой», так что мы скорее думали, что именно Дэймон убьет Энди, а
никак не Стефан. Под шум разгорающейся вечеринки, оставшись наедине в
комнате наверху Дэймон возвращает Елене ее кулон, символ «хорошего
Стефана» и их взаимной любви, если можно так сказать. Но к концу вечера –
после смерти Энди и долгого рычания Стефана с приказом отпустить его –
Дэймон не может больше держать все в себе и говорит Елене, что они были
идиотами, надеясь вернуть Стефана. Елена не хочет слышать правду о
жертвах Стефана и эффектно сжимает кулон. Она предпочитает
придерживаться своей правды.
Придя в комнату Стефана, Дэймон начинает громить место, хранящее
воспоминания брата, показывая, насколько он удручен переходом Стефана на
темную сторону. Хотя от него это не зависело, Дэймон все-таки явился
причиной потери Стефаном самого себя – он это сделал, чтобы спасти жизнь
Дэймону. Его младший брат поступился своим «я», своими ценностями и
женщиной, которую любил, отдавшись в услужение потенциально самому
неистребимому злодею всех времен. Не удивительно, что Дэймон стал пить
шампанское по утрам.
Новое нормальное: остальные персонажи Мистик Фоллс уравновесили
мрачное настроение серии «День рождения» - хотя в «Дневниках вампира»
никто не веселиться без последствий. Кэролайн и Тайлер провели лето
вместе и люди (особенно Мэтт), решили что они – пара. Но это не совсем
так. Во многих эпизодах, напряжение между этими двумя
сверхъестественными существами на грани срыва можно просто потрогать
руками. И слава тебе господи после двух месяцев ожидания нам не пришлось
ждать целую серию, пока они выплеснут все наружу (если можно так
сказать). Насколько мне нравилась пара Кэролайн и Мэтт, между Кэролайн и
Тайлером бегут огромадные искры. Так пусть же снова встретятся улица
оборотней и проспект вампиров…
Без сомнения, как и в прошлом сезоне, Кэролайн выделялась в этой серии:
от ее дружеских моментов с Еленой до использования под воздействием
выпивки способностей вампира – небрежно убрав с дороги парня
атлетического телосложения. Мэтт напоминает Кэролайн, что они должны
были быть с Тайлером заклятыми врагами, и пока они притворялись
нормальными, их реальные межвидовые отношения стали взрывными. Новые
нормы в Мистик Фоллс однако совершенно ненормальные. Даже шериф Форбс
сменила альянс: она снабжает информацией о нападениях вампиров Кэролайн и
компанию, помогая им найти Клауса и Стефана. Однако Кэрол Локвуд все
еще остается верной пути семей-основателей: вампиры для нее все еще
враги. Она понимает, что было бы лучше обратиться к шерифу Форбс для
решения проблемы с Кэролайн? Миссис Локвуд действует в одиночку или у
нее есть новый отряд борцов против вампиров? Когда-нибудь прекратятся
эти внезапные нападения на Кэролайн? Пожалуйста!
А что Аларик? По его собственным словам, хреновый опекун, адский учитель
и наставник для детей. Я буквально орала на телевизор, когда он собрал
вещи и сказал Елене, что уезжает. Поскольку я чувствую, что
детям-Гилбертам действительно нужен мистер Зальцман как пример
подражания, независимо от того, сколько бурбона он пьет, но Аларик не
может отпустить Дженну и жить дальше, пока он спит на их диване. Еще
один душещипательный момент в эпизоде.
Елена пока самостоятельно поддерживает порядок в крепости Гилберт,
держась за надежду, что Стефан вернется домой – при ее жизни. Это
рождение новой эпохи для "Дневников вампира", и после эпизода "День
Рождения" шоу обещает быть еще более страшным и душераздирающим, чем в
предыдущих сезонах.
Захватывающий момент: телефонный разговор Елены и Стефана. Этот
надлом в голосе Елены, то, как Стефан сдерживает слезы и ничего не
говорит – это почти жестоко, насколько насыщенной эмоциями была эта
короткая сцена. Наше шоу вернулось!
Правила: Клаус хочет сделать Рэя гибридом через обычный
трехэтапное превращение человека в вампира: Клаус поит оборотня своей
кровью, убивает его, и, вероятно, когда Рэй воскреснет, он будет
вынужден пить человеческую кровь. Кэролайн и Тайлер экспериментируют с
альтернативным методом по созданию гибрида оборотня и вампира… Клаус
оставляет пытки волчьим аконитом Стефану. Как гибрид, Клаус уязвим еще
больше, как к вербене, так и к акониту.
Неясные моменты:
* Клаус выслеживает оборотня Рэя Саттона, а затем мучает его для
получения информации о местоположении его стаи. Поэтому Клаус, казалось
бы, забыл об избежавшем жертвоприношения оборотне в Мистик Фоллз –
потому что Тайлер не был в стае? (Старая стая Джули и Брэди полностью
уничтожена?) * Работает ли
заклинение поиска на вампирах? Бонни могла бы использовать кровь Деймона
или что-нибудь от Стефана (вы знаете, он что-то делает с волосами) для
отслеживания Стефана – так же, как в прошлом они искали Елену. Жаль, что
Бонни на каникулах с ее суперскучными родственниками-маглами.
Другие мысли и вопросы для размышления перед выходом эпизода «Гибрид» (3.02):
* Два месяца в доме Гилберт, а Аларик все еще не умеет пользоваться кофеваркой. *
Клаус позволил Стефану уйти, веря в его возвращение, - интересная
параллель подобного момента в отношениях Элайджи и Елены. В эпизоде
«Клаус» Елена должна была уйти, чтобы решить проблему с Дженной, но
вернулась, как и обещала. Здесь, вместо того чтобы быть временными
союзниками, как Элайджа и Елена, Клаус и Стефан являются хозяином и
слугой. * «Ты знаешь, что я
умер, да? И Бонни использовала магию, чтобы вернуть меня к жизни». –
«Да, Елена рассказала мне». Мэтт забавно невозмутим, обсуждая
сверхъестественные вещи. *
Покойся с миром, Энди Стар, ведущая Action News. По крайней мере, она
провела свои последние дни более независимо и не подвергаясь внушению,
если моменты тем утром что-либо значат. Расскажет ли Деймон Елене о
своей стычке со Стефаном и том, как Энди умерла? * Никакого упоминания о Кэтрин. Кто-нибудь видел её после ухода из особняка Сальваторе в конце серии «Пока я умирал»? *
Вики просит Джереми о помощи. Что она хочет от него? Будет ли они с
Анной действовать сообща? И будут ли они носить одну и ту же одежду
вечность?
Насколько вы счастливы, что «Дневники вампира» вернулись? Оставляйте в комментариях вашу критику, теории и прогнозы!
|